Уроженцы

Как приготовить картофель последние 20 лет, секрет Анд ...

Как приготовить картофель последние 20 лет, секрет Анд ...


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Со временем андские фермеры вывели культуры, устойчивые к морозам и засухе, которые можно сажать на высоте более 3800 метров над уровнем моря.

Среди этих видов - группа горького картофеля (S.judepczukii и S. curtilobum), принадлежащая к великому семейству местного картофеля. В целом, этот картофель отлично приспособлен к высокогорным районам Анд, где, в отличие от другой большой группы обычного или сладкого местного картофеля (подвид Solanum tuberosum Andigena), он не испытывает серьезных ограничений для своего нормального развития, несмотря на экстремальные климатические условия. эти высоты.

Горький картофель отличается более высоким содержанием гликоалкалоидов, что является фактором, отвечающим за его горький вкус. В основном из горького картофеля делают белое чуньо, которое также известно как «морайя» в районах, где говорят на языке кечуа, и «тунта» в районах, где говорят на аймара. В настоящее время в связи с растущим рыночным спросом, chuño blanco также производится из обычных местных сортов и из «улучшенных» сортов, полученных от сельскохозяйственных исследовательских институтов.

Chuño - это форма послеуборочной обработки, которая позволяет хранить клубень в течение нескольких лет для использования в пищу. Эта особая техника обработки картофеля практикуется в южных высокогорьях Перу и северной Боливии.

Процесс изготовления

Chuño blanco получается в результате естественного процесса обезвоживания, в котором используются климатические условия высоких Андских гор, которые зимой в южном полушарии (сухой сезон: июнь, июль, август) представляют собой сильную разницу температур между днем ​​и ночью. ночью (от 18ºC до -10ºC) в дополнение к интенсивному солнечному излучению.

Клубни подвергаются ночному замораживанию, а днем ​​- сильной инсоляции. Чтобы избежать ожогов, их обильно накрывают соломой на пять-восемь дней, а затем вымачивают в проточной воде из рек или ручьев в течение 20-30 дней, чтобы удалить гликоалкалоиды. Затем клубни вынимают из воды для утрамбовки и удаления лишней жидкости, чтобы окончательно выставить их на солнце еще на пять-восемь дней. После этого клубни полностью очищаются от кожуры, протирая их руками, что обеспечивает их окончательный белый вид. Производство chuño blanco длится около пятидесяти дней, и на протяжении всего процесса выделяются женщины, которые с особой тщательностью отбирают, разложивают, ухаживают и очищают клубни.

Еще одно качество чуньо - это черный чуньо, который готовят из небольших клубней обычных местных сортов картофеля и некоторых «улучшенных» сортов. Его процесс требует меньшего ухода, он не замачивается в реках и подвергается воздействию ночных заморозков и сильного солнечного излучения только в течение пяти-десяти дней без какой-либо защиты, в результате чего приобретает характерный черный цвет.

Обработанные таким образом клубни могут храниться месяцами, а иногда и годами, сохраняя при этом свои качества практически неизменными. К тому же они легкие и легко переносятся. Оба представляют собой местную альтернативу выращиванию картофеля в высокогорьях и ежедневно используются в рационе жителей высокогорных районов Перу и Боливии.

«В Андах Перу в период с ноября по декабрь нет свежих продуктов»

И поэтому с древних времен chuñoГарантия того, что вы не проголодаетесь на высоте 3500 метров..


Преимущества «Чуньо»

Но этот замечательный продукт не только служит для обильного завтрака, обеда или ужина, он также обладает множеством полезных для здоровья свойств:

Он богат железом и кальцием. Он также служит для предотвращения гастрита и язв, будучи крахмалом, защищающим стенки желудка.

Чуньо весит в пять раз меньше, чем картофель, и его легко транспортировать.
Из 100 граммов картофеля получится 20 граммов чуньо. То есть в процессе производства удаляется около 80% содержащейся в нем воды. Но в этих 20 граммах сосредоточена вся пищевая ценность картофеля.

Результат процесса обезвоживания - практически нетленный картофель.

С информацией от:


Видео: Часть 1. Мифы о правильном питании. Мнения диетологов. (July 2022).


Комментарии:

  1. Andre

    Студент молодой

  2. Fejind

    Свист всех наверх - спикер обнаружил Америку. Браво Браво Браво

  3. Rabah

    Я думаю, вы не правы. Пишите мне в личку, разберемся.

  4. Cabe

    На мой взгляд, вы ошибаетесь. Я уверен. Я могу это доказать. Напишите мне в личку, мы поговорим.



Напишите сообщение

Natives

How to make a potato last 20 years, the secret of the Andes ...

How to make a potato last 20 years, the secret of the Andes ...

Over time, Andean farmers have developed crops resistant to frost and drought, the same ones that can be planted at altitudes greater than 3,800 meters above sea level.

Among these species is the group of bitter potatoes (S.judepczukii and S. curtilobum), which belong to the great family of native potatoes. In general, these potatoes are highly adapted to the high Andean areas where, unlike the other large group of native common or sweet potatoes (Solanum tuberosum sub species Andigena), they do not experience major limitations for their normal development despite the extreme climatic conditions to those altitudes.

Bitter potatoes are characterized by their higher content of glycoalkaloids, the factor responsible for their bitter taste. It is from bitter potatoes that, mainly, chuño blanco is made, which is also known as 'moraya', in the Quechua-speaking areas and 'tunta' in the Aymara-speaking areas. Currently, due to the growing market demand, chuño blanco is also made with common native varieties and with "improved" varieties, coming from agricultural research institutions.

Chuño is a form of postharvest processing that allows the tuber to be preserved for several years, for use as food. This special potato processing technique is practiced in the southern highlands of Peru and northern Bolivia.

The manufacturing process

Chuño blanco is obtained through a natural dehydration process that takes advantage of the climatic conditions of the high Andean mountains that in the winter of the southern hemisphere (dry season: June, July, August) presents a strong temperature difference between day and night. night (going from 18ºC to -10ºC), in addition to intense solar radiation.

The tubers are subjected to freezing at night and during strong sunlight. To avoid burning, they are covered with abundant straw for five to eight days, and then subjected to soaking in running water from rivers or streams for 20 to 30 days, where the glycoalkaloids are eliminated. Then the tubers are removed from the water for tamping and elimination of excess liquid, to finally expose them to the sun for another five to eight days. After this, the tubers are completely peeled by rubbing them with the hands, hence their final white appearance. The production of chuño blanco lasts approximately fifty days, and the participation of women stands out throughout the process, who with great care select, spread, care for and clean the tubers.

Another quality of chuño is the black chuño, which is made from the small tubers of the common native potato varieties and some "improved" varieties. Its process requires less care, it is not soaked in rivers, and it is only exposed for five to ten days - without any protection - to night frosts and strong solar radiation, thus obtaining the characteristic black color.

The tubers thus processed can be kept for months and sometimes years, keeping their qualities almost intact. In addition, they are light and can be easily transported. Both constitute a local alternative to give added value to potato production in the highlands and are used daily in the diet of the inhabitants of the highlands of Peru and Bolivia.

"In the Andes of Peru in the time of November and December there is no fresh food"

And that is why, since ancient times, chuñoIt is a guarantee not to go hungry at 3,500 meters high.


Benefits of "Chuño"

But this wonderful product has not only served to enjoy a rich breakfast, lunch or dinner, it also has many beneficial properties for health:

It is rich in iron and calcium. It also serves to prevent gastritis and ulcers, being a starch that protects the walls of the stomach.

Chuño weighs five times less than potato and is easy to transport.
A 100 gram potato will result in a 20 gram chuño. That is, in the manufacturing process, about 80% of the water it contains is removed. But in those 20 grams all the nutritional value of the potato is concentrated.

The result of the dehydration process is practically an imperishable potato.

With information from:

Video: Guitar Lesson 1 - Absolute Beginner? Start Here! Free 10 Day Starter Course (October 2020).