ТЕМЫ

Вода как право человека

Вода как право человека


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Организация Pueblos Catamarqueños en Resistencia y Autodeterminación (Pucará, которая объединяет собрания в провинции) созвала и организовала Первый Водный Саммит. Штаб-квартира находилась в Национальном университете Катамарка. Заполнив зал, Маркос Пастрана, эталон народа диагита и пионер в борьбе с мегамайнером, совершил историческое путешествие с точки зрения коренных народов на разграбление северных стран Латинской Америки.

«Если они убивают воду, они убивают культуру и жизнь людей. Нет прав человека, если не соблюдается природа », - сказал Пастрана. Он усомнился в том, что сторонники и сторонники модели добычи отложили в сторону знания людей и отдали предпочтение власти денег. «Горнодобывающие компании покупают правителей, они покупают судей и журналистов, но совесть тех, кто борется за защиту территории, не сможет этого сделать», - предупредил он.

Он напомнил, что возможен другой образ жизни, «сумадж кавсай», термин на языке кечуа, который относится к «хорошей жизни» коренных народов, не покоряющих природу, без потребления.

Адольфо Перес Эскивель, лауреат Нобелевской премии мира и глава Службы мира и справедливости (Serpaj), в латиноамериканских терминах прочитал, что «сейчас трудные моменты» и заранее с правым крылом. «Мы здесь не только ради воды. Нам предстоит противостоять господству капитала над народами. Когда территории передаются транснациональным корпорациям, теряется суверенитет », - пояснил он. Он определил мега-добычу полезных ископаемых как «колониальное мародерство».

«Право народов на самоопределение, здоровую окружающую среду, развитие и суверенитет должно быть реализовано. У нас есть право жить достойно. Если эти права нарушаются, она перестает быть демократией », - сказал Перес Эскивель.

Встреча проводилась самостоятельно и собрала активистов и исследователей из Бразилии, Боливии, Чили, Перу, Уругвая и других стран. Ситуация с ГМО и агротоксичным агробизнесом, загрязнение и нарушение прав нефтяных компаний в Неукене и Мендосе, плотины, которые затопляют территории и выселяют тысячи людей (наиболее тревожным является проект Гараби в Мисьонесе), расширение граница городов, добыча лития и научное соучастие, ядерная энергия и ее последствия.

Затем работа комиссий была согласована, обсуждена и достигнута консенсус на пленарных заседаниях в воскресенье. Оттуда появился окончательный документ, который будет обнародован сегодня утром, а также будет объявлено место проведения второго водного саммита.

Одним из аспектов повседневной повестки дня социально-экологических собраний, особенно после 2001 года, является постановка под сомнение делегативно-представительной демократии, «консервативных ограничений нынешней демократии», голосование только раз в два года и то, что эти представители считают, что они имеют права. принимать решения о добыче полезных ископаемых на территориях, удаленных от центра политической власти. С другой стороны, голоса Эскеля и Лонкопуэ (против мегамайнинга) в Мисьонесе (1996 и 2014 гг.) Являются примерами прямой демократии над территориями, где пострадавшее население решает, какие виды деятельности им отдают предпочтение.

Другая ось - представить экстрактивизм как систематическое нарушение прав человека, а не ограничивать его окружающей средой (как это делают политический сектор и СМИ). Целостное сообщение о том, что Перес Эскивель и Нора Кортиньяс, одна из немногих фигур, которые объединяют осуждение против последней диктатуры и поддержку территориальной борьбы настоящего, были на открытии саммита.

Саммит транслировался в прямом эфире на общинном радио FM Estación Sur и Национальной сети альтернативных СМИ (RNMA). В течение двух дней была очевидна необходимость четко сформулировать борьбу, с радостью поддержать сопротивление и строительство вне политических партий. «Мы откладываем катарсис в сторону и обращаем внимание на наши сильные стороны, чтобы перестать обороняться и перейти в наступление, спорить с улицы, с нашей способностью к организации, территориальной работе, с учеными и защите наших прав», предупредила Кристину Арнулфи, член ассамблеи Кордовы.

Нора Кортиньяс из «Матери Пласа-де-Майо» Линеа Фундадора также присутствовала на открытии. «Мы не боимся (драться). Вода дороже золота », - начал он свое выступление и уже вызвал волну аплодисментов и одобрительных возгласов. С символическим белым шарфом и зеленым на левом запястье он вспомнил Сантьяго Мальдонадо, Рафаэля Науэля «и всех мертвых, о которых не пишут в газетах».

Он поддержал борьбу коренных народов, выразил сожаление по поводу того, что в Аргентине «многие узнают поздно» о нарушении прав коренных народов, и подчеркнул, что многие из текущих сражений ведутся за землю. Он объединил концепции, акторов и действия, составляющие одну и ту же модель: экстрактивизм, потеря суверенитета, империализм, транснациональные корпорации, внешний долг. В конце концов, подняв кулак, он призвал «преобразовать протест и предложение» и «никогда не уходить с улиц».

Публика ответила стоя, подняв кулаки, бесконечными аплодисментами.

Защищать жизнь

«Не продается, вода защищена», - была одна из главных песен двух дней. Был рок и фольклор, нарисовано с десяток фресок, разбросанных по всему городу, и специальные мероприятия для детей. С точки зрения цели, мы работали над агроэкологией (здоровое питание без пестицидов), продовольственным суверенитетом и справедливой торговлей. «Мы боремся за лучший мир для наших детей и внуков, мы хотим демократии участия. Пусть правительства и транснациональные компании знают, что мы продолжим защищать воду как общее благо для всех, а не как коммерциализированный природный ресурс. Мы продолжим защищать жизнь ", - сказал Серхио Мартинес из Ассамблеи Эль-Альгарробо Андалгалы и Пукары.

Фото Хуана Алаймса.

Дарио Аранда. Полная версия статьи опубликована в газете Página12 17 сентября 2018 года.


Видео: Неумывакин БЕСЕДА О ВОДЕ Часть 1 (July 2022).


Комментарии:

  1. Daxton

    Хм ... я ожидал гораздо больше картинок после прочтения описания)), хотя этого достаточно)

  2. Priapus

    Что это?

  3. Gulkis

    Примечательно, что очень забавное мнение

  4. Grozilkree

    да можно заблудиться)))!!!!

  5. Tygorg

    Я видел что-то подобное в английском языке в блогах, на рулете об этом, вы так или иначе не увидите посты очень часто.

  6. Theseus

    Извините за прерывание вас, есть предложение, что мы должны пойти по другому маршруту.



Напишите сообщение

TOPICS

Water as a human right

Water as a human right

The organization Pueblos Catamarqueños en Resistencia y Autodeterminación (Pucará, which brings together assemblies in the province) called and organized the First Water Summit. The headquarters was the National University of Catamarca. With the auditorium full, Marcos Pastrana, a reference for the Diaguita People and a pioneer in the fight against mega-mining, made a historical journey from the indigenous perspective of the looting of the northern countries on Latin America.

“If they kill the water they kill the culture and the life of the people. There are no human rights if nature is not respected ”, stated Pastrana. He questioned that the promoters and legitimators of the extractive model put aside the knowledge of the people and privilege the power of money. "The mining companies buy rulers, they buy judges and journalists, but the consciences of those who fight in defense of the territory will not be able to," he warned.

He recalled that another way of life is possible, the "sumaj Kawsay", a Quechua term that refers to the "good living" of native peoples, without predating nature, without consumerism.

Adolfo Pérez Esquivel, Nobel Peace Prize and head of the Peace and Justice Service (Serpaj) gave a reading in Latin American terms, “these are difficult moments” and with the right wing in advance. “We are not here just for the water. We are to confront the domination of capital over the peoples. When territories are handed over to multinationals, sovereignty is being lost ”, he clarified. He defined mega-mining as "colonial looting."

“The right of the peoples to self-determination, a healthy environment, development, and sovereignty must be fulfilled. We have the right to live with dignity. If these rights are violated, it ceases to be a democracy, ”said Pérez Esquivel.

The meeting was carried out in a self-managed way, and summoned activists and researchers from Brazil, Bolivia, Chile, Peru and Uruguay, among other countries. The situation of the GMO and agro-toxic agribusiness, the contamination and violation of the rights of the oil companies in Neuquén and Mendoza, the dams that flood territories and evict thousands of people (the most worrying is the Garabí project in Misiones), the expansion of the urban frontier, lithium mining and scientific complicity, nuclear energy and its consequences.

The work in commissions was then put in common, debated and consensus was sought in plenary sessions on Sunday. From there a final document emerged that will be made public this morning and it will also be announced where the second water summit will be held.

One aspect of the daily agenda in the socio-environmental assemblies, especially after 2001, is the questioning of delegative-representative democracy, the “conservative limits of current democracy”, voting only every two years and that those representatives believe they have rights to decide extractive activities in territories far from the center of political power. On the other hand, the votes of Esquel and Loncopué (against mega-mining), in Misiones (1996 and 2014) are examples of direct democracy over territories, where the affected populations decide which activities they privilege.

Another axis is to frame extractivism as a systematic violation of human rights and not limit it to the environment (as political and media sectors do). A whole message that Pérez Esquivel and Nora Cortiñas, one of the few figures who unite the complaint against the last dictatorship and support for the territorial struggles of the present, have been at the opening of the summit.

The summit was broadcast live on community radio FM Estación Sur and the National Alternative Media Network (RNMA). During the two days it was evident the need to articulate struggles, sustain the resistance with joy and the construction outside the political parties. "We put catharsis aside and take note of our strengths, to stop being on the defensive and go on the offensive, to dispute from the street, with our capacity for organization, territorial work, with scientists and enforcing our rights", warned Cristina Arnulphi, an assembly member from Córdoba.

Nora Cortiñas, from Mothers of the Plaza de Mayo Línea Fundadora was also at the opening day. “We are not afraid (to fight). Water is worth more than gold ”, he began his speech and already started a wave of applause and shouts of approval. With the emblematic white scarf and the green one on his left wrist, he remembered Santiago Maldonado, Rafael Nahuel "and all the dead that do not appear in the newspapers."

He vindicated the struggle of the native peoples, regretted that in Argentina “many find out late” about the violation of rights suffered by indigenous communities and stressed that many of the current struggles are for land. It united concepts, actors and actions that make up the same model: extractivism, loss of sovereignty, imperialism, multinationals, foreign debt. In the end, fist raised, he called to "transform the protest and proposal" and "never leave the streets."

The audience responded standing up, fists raised, with endless applause.

Defend life

"It is not for sale, the water defends itself", was one of the main songs of the two days. There was rock and folklore, painted a dozen murals distributed throughout the city and specific activities for children. In terms of purpose, we worked on agroecology (healthy food, without pesticides), food sovereignty and fair trade. “We fight to leave a better world for our children and grandchildren, we want participatory democracy. Let governments and transnational companies know that we will continue to defend water as a common good, of all, and not as a commercialized natural resource. We will continue defending life, "said Sergio Martínez, from the El Algarrobo Assembly of Andalgalá and Pucará.

Photo by Juan Alaimes

By Darío Aranda. Full version of the article published in the newspaper Página12 on September 17, 2018.

Video: Nestlé Doesnt Think Water Is A Human Right - Bill Burr @ Conan 2015 (October 2020).