Эквадор

Как горнодобывающие компании издеваются над коренными народами

Как горнодобывающие компании издеваются над коренными народами


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Несколько дней назад было известно о некоторых соглашениях между организациями коренных народов и горнодобывающими компаниями, которые занимают исконную территорию Шуар в горных хребтах Эль-Кондор и Кутуку (1). Анализ трех документов показывает нам, на что способны горнодобывающие компании, чтобы получить доступ к полезным ископаемым, находящимся на территориях коренных народов.

К этим документам относятся: письмо о намерениях на пожертвования от компании Lowell, направленное общине Шуар на острове Яви, и соглашения между президентством FICSH с китайской Explorcobres SA -EXSA- и канадской Aurania. Предложения компаний являются оскорблением и могут стать ловушкой для шуаровцев.

Компания Lowell, принадлежащая канадскому Equinox Gold, направила доверенному лицу сообщества Yawi письмо о намерениях от 7 мая 2017 г., предлагая сообществу Yawi «пожертвование» в размере 3319,19 долларов США в месяц. . Под землей горнодобывающего проекта Варинц, прилегающего к общине Яви, будет более 2 миллионов фунтов меди и более 130 миллионов фунтов молибдена (2), при продаже которых EquinoxGold получит более 2200 миллионов долларов. . Учитывая это, ежемесячное «пожертвование» Лоуэлла общине Яви - это издевательство, потому что добыча полезных ископаемых в этой области означала бы опустошение земли, лесов и воды, а также части территории Шуар, что неизмеримо. и которому нельзя назначить цену.

Второй документ - это «Конкретное соглашение о сотрудничестве для социализации по вопросам развития и качества жизни в общинах Шуар в зоне влияния горнодобывающего проекта Пананца-Сан-Карлос». Это соглашение, подписанное с президентом FICSH и китайской горнодобывающей компанией EXSA (3) 20 мая 2018 года, будет подписано в приходе Сан-Карлос-де-Лимон в Морона-Сантьяго и предназначено для проведения семинаров по развитию и качеству жизни. взамен единовременный платеж от EXSA в размере 93 945,60 долларов США (включая НДС). Согласно соглашению, мероприятия, запланированные в рамках этого соглашения, будут находиться под контролем отдела корпоративных отношений компании EXSA, который утвердит содержание, программы, а также места, где будут проходить семинары. Другие обязательства организации коренного населения включают разрешение социализаторам оставаться в общинах в течение 3 месяцев, а также проведение семинара по социализации по крупномасштабной горной промышленности. FICSH будет обязан предоставить списки участников с их подписями, воспоминания и фотографии всех семинаров. Кроме того, вы должны будете предоставить EXSA всю необходимую информацию в течение 3 лет после прекращения действия соглашения, и она может быть использована компанией, в том числе в качестве рекламы. Примечательно, что среди положений о расторжении контракта - и, следовательно, о возможном возврате денег со стороны FICSH - есть действия экологов или групп коренного населения и действия, которые «ограничивают, нарушают, приостанавливают или делают невозможным нормальное развитие EXSA горнодобывающая деятельность ».

Очевидно, что компания стремится использовать это соглашение с FICSH, чтобы гарантировать социализацию, благоприятную для крупномасштабной добычи полезных ископаемых, такой как горнодобывающий проект Panatza-San Carlos, а также для получения доступа к личным данным жителей Сан-Карлос-де-Лимон, изображения их лиц, мест, где они живут, и, возможно, даже тех, кто выражает сомнения или неприятие. Удивительно, что одним из пунктов этого соглашения компания намеревается запретить общинам доступ к информации о воздействии добычи полезных ископаемых на окружающую среду, выражениях солидарности со стороны других организаций коренных народов, а также любых претензиях или акциях протеста. .

Китайская горнодобывающая компания EXSA может совершать незаконные действия при ведении переговоров и принятии решений на двусторонней основе с FICSH в отношении деятельности, за которую несет ответственность государство, например, процессов участия и консультаций, компетенции, которые не могут быть переданы какой-либо частной организации. Мы не должны забывать, что этот район проекта Пананца-Сан-Карлос является территорией коренного населения Шуар и что нарушается право на свободные, предварительные и информированные консультации, требующие согласия коренных общин, которые будут затронуты.

Третий документ, без даты и на фирменном бланке FICSH, озаглавлен: «Межпровинциальная федерация центров Шуара FICSH скоро подпишет альянс сотрудничества с Aurania - Аурания продлевает полный концессионный пакет в Эквадоре и участвует в конвертируемых долгах в размере 2 долларов США. миллионов с президентом », который относится к проекту« Затерянные города - CUTUCU SHIAMI ». Текст этого документа является дословным переводом сайта Aurania, а в конце добавлен абзац из пресс-релиза компании, опубликованного 5 апреля 2018 г. (4). Текст этого абзаца на испанском языке был сокращен после того, как запятая и имя президента компании Кейта Бэррона были опущены, таким образом: «Компания подпишется на необеспеченное конвертируемое обязательство в размере 2,0 млн долларов США вместе со своим президентом и главным исполнительным директором, […] ». Таким образом, неясно, какой президент Аурания подпишет денежное соглашение на два миллиона долларов.

По правде говоря, компания Aurania хотела сообщить в пресс-релизе, опубликованном на ее веб-сайте, о том, что было достигнуто соглашение с президентом ITS Китом Бэрроном о получении кредита в размере 2 миллионов долларов и о том, что 207000 гектаров будут находиться в его руках. награжден правительством Эквадора своей дочерней компании Ecuasolidus SA К сожалению, FICSH может оказаться обманутым компанией Aurania, поскольку анализируемый документ представлен так, как будто он собирался доставить 2 миллиона долларов Шуару (5).

В отчете Специального представителя Организации Объединенных Наций по вопросам бизнеса и прав человека профессора Джона Рагги за 2008 год подчеркивается, что добыча полезных ископаемых - это сектор, который вызывает больше жалоб и жалоб на нарушения прав человека, поэтому мы можем сказать, что горнодобывающие компании хорошо разбираются в нарушении прав. Проанализировав эти три документа, мы видим, что они также являются экспертами в принятии обязательств, которые приводят к насмешкам и обману над коренными народами. К сожалению, есть организации коренных народов, которых обманывают.

Открой письмо

Столкнувшись с этим контекстом, уже в 2017 году Правительственный совет народа шуар арутам опубликовал Открытое письмо для своего народа, Америки и мира, в котором они объясняют причины, по которым они защищают свою исконную территорию и не хотят вести горнодобывающую деятельность на своей территории. , поскольку от этого зависит их существование и существование их будущих поколений:

«Мы никогда не могли себе представить, что горнодобывающая компания собирается покупать у государства и у нескольких поселенцев то, что принадлежит нам по происхождению. Правительство забывает, и, поскольку у него есть много способов заявить о себе, оно навязывает свою правду. На нашей территории находится не только Нанкинт, более 38 процентов нашей территории отдано под крупную добычу полезных ископаемых; все речные полосы бассейнов Заморы и Сантьяго сданы в ведение мелкой добычи; и гигантская гидроэлектростанция, которую вот-вот построят. И наш вопрос: куда вы хотите, чтобы мы переехали жить?

IIDS присоединяется к борьбе народа Шуар Аратама. Мы обращаем внимание правительства Эквадора на прекращение насильственных действий против народа шуар арутама, расследование событий, которые произошли против него, прекращение криминализации лидеров коренных народов и их защитников и уважение к самоопределению этого народа, которое существовало раньше. что государство было основано.

В последние дни внутри народа шуаров возникла конфронтация, которая даже зашла настолько далеко, что игнорирует друг друга и требует отстранения нынешнего президента FICSH. Эта ситуация, несомненно, была стимулирована вмешательством горнодобывающих компаний на территории Шуара. Решением возникших разделений и проблем был бы немедленный уход горнодобывающих компаний, поскольку они были настоящими причинами конфликта.

Дополнительная информация: [email protected] - [email protected]

Заметки:

1) Все проанализированные соглашения можно найти здесь
2) https: //www.equinoxgold.com…
3) https: //lahora.com.ec…
4) http://www.aurania.com/… (страница посещена 24 июня 2018 г.)
5) Более подробный анализ этого документа между FICSH и Aurania можно прочитать здесь.

С информацией от:

https://alertanetiids.lamula.pe


Видео: Noront Resources poster child of all thats gone wrong with resource development in Ontario (July 2022).


Комментарии:

  1. Dalkis

    Советую зайти на сайт, где есть много информации по интересующей вас теме. Вы не пожалеете.

  2. Doutaur

    Не ломай себя на голову!

  3. Biron

    Рибуст, знак духа :)

  4. Lawler

    Я имею в виду, что ты не прав. Я могу защитить свою позицию.

  5. Nun

    По моему вы не правы. Заходи, обсудим. Пишите мне в PM.



Напишите сообщение

Ecuador

How mining companies mock indigenous peoples

How mining companies mock indigenous peoples

A few days ago, some agreements were known between indigenous organizations and mining companies that occupy the Shuar ancestral territory in the El Cóndor and Kutukú mountain ranges (1). An analysis of the three documents shows us what mining companies are capable of doing to access the minerals found in indigenous territories.

These documents are: a letter of intent for donations from the Lowell company sent to the Shuar community of Yawi, and the agreements between the presidency of the FICSH with the Chinese Explorcobres SA -EXSA- and the Canadian Aurania. The offers made by the companies are an insult and could be a trap for the Shuar people.

The Lowell company, owned by the Canadian Equinox Gold, sent a letter of intent dated May 7, 2017 to the Yawi Community Trustee offering the Yawi community a “donation” of $ 3,319.19 per month . Under the soil of the Warintz mining project, adjacent to the Yawi community, there would be more than 2 million pounds of copper and more than 130 million pounds of molybdenum (2), with the sale of which EquinoxGold would obtain over 2,200 million dollars . Considering this, Lowell's monthly “donation” to the Yawi community is a mockery because the extraction of minerals in that area would imply devastating the land, forests and water, and part of the Shuar territory, which is immeasurable. and to which no price can be put.

The second document is the “Specific cooperation agreement for socialization on development and quality of life in the Shuar communities in the area of ​​influence of the Panantza-San Carlos mining project”. This agreement signed with the president of the FICSH and the Chinese mining company EXSA (3) on May 20, 2018, will be executed in the San Carlos de Limón parish, in Morona Santiago, and is intended to hold workshops on development and quality of life in exchange, a one-time payment from EXSA of $ 93,945.60 (including VAT). According to the agreement, the activities planned under this agreement will be under the supervision of the Corporate Affairs department of the company EXSA, which will approve the contents, programs and also the places where the workshops will take place. Other obligations of the indigenous organization include allowing socializers to stay in the communities for 3 months, and including a socialization workshop on large-scale mining. The FICSH will be obliged to present the lists of participants with their signatures, the memories and photographs of all the workshops. In addition, you will have to give EXSA all the information you require up to 3 years after the agreement ends and it may be used by the company, including as advertising. It is noteworthy that among the termination clauses of the contract -and therefore the possible return of the money by the FICSH- are the actions of environmentalist or indigenous groups and acts that “limit, disturb, suspend or make impossible the normal development of the EXSA's mining activities ”.

It is evident that the company seeks to use this agreement with the FICSH to guarantee a socialization favorable to large-scale mining, such as the Panatza-San Carlos mining project, as well as to be able to access personal data of the inhabitants of San Carlos de Limón, images of their faces, places where they live, and perhaps even identify those who express doubts or rejection. It is surprising that with one of the clauses of this agreement the company intends to stop the access to information by the communities on the environmental impacts of mining, expressions of solidarity on the part of other indigenous organizations, and any claim or protest action .

The Chinese mining company EXSA could be incurring an illegality when negotiating and making decisions bilaterally with the FICSH for activities that are the responsibility of the State, such as participation and consultation processes, a competence that cannot be transferred to any private entity. We must not forget that this area of ​​the Panantza-San Carlos project is Shuar indigenous territory and that the right to Free, Prior and Informed Consultation that seeks the consent of the indigenous communities that will be affected is being violated.

The third document, undated and on FICSH letterhead, is titled: “Interprovincial Federation of Shuar Centers FICSH will soon sign a Cooperation Alliance with Aurania -Aurania renews the complete concession package in Ecuador and participates in convertible debts of USD 2 million with the president ”which refers to the“ Lost Cities - CUTUCU SHIAMI ”Project. The text of this document is a verbatim translation of the Aurania website and at the end is added a paragraph from the company's press release published on April 5, 2018 (4). The Spanish text of this paragraph was shortened after the comma and the name of the company president Keith Barron was omitted, thus reading: “The Company will subscribe an unsecured convertible obligation of US $ 2.0 million with its President and Chief Executive Officer, […] ”. In this way, it is confusing with which president Aurania is going to sign the monetary agreement of two million dollars.

In truth, what the Aurania company wanted to inform with the press release published on its website is that an agreement was reached with ITS president, Keith Barron, to receive a loan of 2 million dollars and be able to keep the 207,000 hectares in his hands awarded by the Ecuadorian government to its subsidiary Ecuasolidus SA Unfortunately, the FICSH could be falling into a deception of the Aurania company since the document analyzed is presented as if it were going to deliver 2 million to the Shuar (5).

In the 2008 report of the United Nations Special Representative on Business and Human Rights, Prof. John Ruggie, it is highlighted that mining exploitation is the sector that causes more complaints and complaints about human rights violations, therefore, we could say that the mining companies are well versed in the violation of rights. After analyzing the three documents, we see that they are also experts in assuming commitments that result in mockery and deception of indigenous peoples. Unfortunately, there are indigenous organizations that are fooled.

Open letter

Faced with this context, already in 2017 the Government Council of the Shuar Arutam People published an Open Letter for their people, America and the world, in which they explain the reasons why they defend their ancestral territory and do not want mining activities in their territory. , since their existence and that of their future generations depend on it:

“We were never going to imagine that a mining company was going to buy from the State and from a few settlers what belongs to us by ancestry. The government forgets and as it has many means to make itself heard, it imposes its truth. Not only is Nankints in our territory, more than 38 percent of our territory is concessioned to large-scale mining; all the river strips of the Zamora and Santiago basins concessioned to small mining; and a gigantic hydroelectric plant that is about to be built. And our question is where do you want us to go to live?

The IIDS joins the Shuar Aratama People's struggle. We call the attention of the Ecuadorian government to stop the actions of violence against the Shuar Arutama People, investigate the events that occurred against them, stop criminalizing indigenous leaders and their defenders, and respect the self-determination of this people that existed before. that the State was founded.

In recent days, a situation of confrontations has been unleashed within the Shuar People, even going so far as to ignore each other and ask for the removal of the current president of the FICSH. This situation has undoubtedly been stimulated by the interference of mining companies in Shuar territory. A solution to the divisions and problems that occurred would be the immediate exit of the mining companies because they were the real causes of the conflict.

More information: [email protected] - [email protected]

Notes:

1) All agreements analyzed can be found here
2) https: //www.equinoxgold.com…
3) https: //lahora.com.ec…
4) http://www.aurania.com/… (Page visited on June 24, 2018)
5) A more extensive analysis of this document between FICSH and Aurania can be read here

With information from:

https://alertanetiids.lamula.pe

Video: Dirty Business: How Mining Made Australia - Full Documentary (October 2020).