Перу

Леса как социо-экосистемы: новый взгляд на развитие лесного хозяйства

Леса как социо-экосистемы: новый взгляд на развитие лесного хозяйства


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Явное признание лесов в качестве социо-экосистем в Перу почти равно нулю, потому что мы являемся частью гегемонистской традиции знания, в которой необходимо было разделиться, чтобы знать. Но в этом сегрегационистском рвении мы отделили общество от природы, природу от культуры, разум от эмоций, объективность от субъективности среди множества других дуальностей, которые управляют нашим мышлением, нашим дискурсом и нашими действиями.

Используя так называемый рационалистический, объективный, линейный и детерминистский подход, мы отделили леса от людей. Установив это резкое различие, мы закончили тем, что лишили леса эмоциональных, сакральных и духовных компонентов, поскольку, будучи вещами (ресурсами), они могут подвергаться интенсивной эксплуатации (sic) или, как говорится на языке экономистов, узаконенной в социальном и академическом плане, конкурентной.

Но, несмотря на наши убеждения, которые преобладали в нашей работе в лесном хозяйстве, есть свидетельства, противоречащие такому разделению (Maldonado, 2016; Swyngedouw, 2011). Мы можем говорить о сложных нейробиологических процессах деревьев, с помощью которых подтверждается связь между ними (Baluska and Mancuso, 2007), или о том, что леса думают и принимают решения, хотя и не так, как люди (Kohn, 2013). Таким образом, мы считаем, что нежность и забота среди деревьев и саженцев типичны для анимистических культур и архаичных состояний сознания, которые необходимо преодолевать с помощью образования, науки и техники.

В этой статье мы собираемся изучить концепцию леса как социо-экосистемы. Для Саласа и др. (2012) социоэкосистема - это сложная и адаптивная система, которая относится к процессам сопряжения и взаимодействия между социальными системами (культурой, экономикой, социальной и политической организацией) и экологическими системами (природой) в данном пространстве-времени. Не менее важно, чем знание экологических отношений, знать отношения между природными и социальными компонентами. Вот почему мы говорим о социоприродных отношениях.

Хотя в истории перуанских лесов мы не признавали слово «социоэкосистема» явным образом, оно присутствовало неявно (хотя и не осознанно). Например, мы можем говорить о признании взаимосвязи между человеческим обществом и лесами (MINAG - FAO ENDF, 2002). В Национальной стратегии по лесам и изменению климата (PNCB et al., 2016) прямо говорится о приверженности устойчивым лесным ландшафтам, о Законе о лесном хозяйстве и дикой природе - LFFS N ° 29763 и его Положениях, которые определяют экосистему как «динамичный комплекс сообществ». человек, растения, животные, микроорганизмы и их неживое окружение, которые взаимодействуют как функциональная единица ». В Регламенте Закона № 30215, Закона о механизмах вознаграждения за экосистемные услуги (Верховный указ № 009-2016-MINAM), говоря о функциональности экосистем, упоминается, что: «Это динамичный и взаимосвязанный процесс между экологическими сообществами, их пространством. Y человек, в котором он связанn ее различные компоненты, циклы и потоки материи, энергии и информации в ландшафтном контексте, чтобы гарантировать целостность экосистемы. Этот процесс включает в себя стабильность и способность к эволюции экосистемы, а также ее способность генерировать экосистемные услуги »[жирный шрифт выделен автором].

Что касается образования в области лесоводства как дисциплинарной точки зрения, преобладают курсы, ориентированные на управление, сохранение и лесную промышленность. Несколько курсов, посвященных социальным, антропологическим и гуманистическим аспектам, относятся к числу основных курсов амазонской сельской антропологии, культуры и общества, этики. Тем не менее, стоит выделить случай факультета агролесоводства и инженерии аквакультуры Национального межкультурного университета Амазонки, который предлагает комплексный курс под названием экосистемное управление ландшафтами.

При рассмотрении 111 названий диссертаций с целью выбрать степень лесного инженера в Национальном аграрном университете было обнаружено только 4 диссертации, которые, помимо технической части, касающейся лесного хозяйства, касаются нетрадиционных вопросов, таких как участие, коррупция, гендерные аспекты и традиционные экологические знания.

И тема курсов профессиональной подготовки, и разработанные тезисы демонстрируют изначальную открытость к решению вопросов, более связанных с социальной, антропологической и гуманистической традицией, поэтому предпринимаются попытки подойти к ней с социально-экосистемной точки зрения.

Однако есть причины, по которым важно прямо говорить о подходе к лесам как социо-экосистемам. Во-первых, не отказываясь от дисциплинарного и специализированного обучения лесному хозяйству как биофизического ресурса, включите аспекты, связанные с взаимодействием леса, общества и власти, в исследования, размышления и практику, аспекты, которые уже рассматриваются в различных социальных и гуманистических дисциплинах, таких как Философия. Как указывает политическая экология, обсуждение власти является фундаментальным. Отрицать эту возможность во имя нейтральности исследователя или ученого в области лесоводства - значит игнорировать корни социально-экологических конфликтов (также называемых экотерриториальными конфликтами) и то, что они являются частью динамики сложных адаптивных систем, которые отвечают за жалобы или критические состояния, требующие внимания. это моменты трансформации.

Разговор о социоэкосистемах обязательно подразумевает упоминание сложных адаптивных систем, поэтому необходимо принимать во внимание множественные разнородные элементы, составляющие их, взаимодействия (взаимосвязи, взаимозависимости и взаимоопределения) со способностью к самоорганизации и генерации новых свойств в контексте постоянства. трансформация. Это подразумевает рассмотрение различных измерений, масштабов и времени, поэтому можно говорить о взгляде целиком, признавая, что невозможно знать все, кроме стратегических элементов, которые объясняют поведение систем. С точки зрения социоэкосистемы ценится разнообразие.

В этой широкой перспективе в мире лесного хозяйства интересно открывать размышления, диалог и действия для субъектов, которые до сих пор были невидимыми. Возьмем, к примеру, вопрос о лесниках, о которых практически не говорят. Мы также не особо беспокоимся о колонизаторах или прибрежных фермерах. Однако это люди, которые являются частью леса как социоэкосистемы. Мы также разделили вселенную участников на формальных и неформальных или даже легальных и незаконных, но мы не приложили необходимых усилий, чтобы понять их логику и рациональность, чтобы исследовать устойчивые возможности. Одним из проявлений этой сильной фрагментарной ориентации является язык, используемый в государственном управлении лесами: одни являются администраторами, другие - администраторами. Хотя гендерное равенство и справедливость, а также межкультурные подходы присутствуют в лесном законодательстве, это еще не институционализированная практика, и они появляются скорее как пятна.

С этой же точки зрения не все экосистемы имеют одинаковую ценность в зависимости от их экономической важности. Таким образом, экосистемы, имеющие большую биологическую или экологическую ценность, просто нарушаются или трансформируются из-за их низкой экономической ценности с точки зрения человека.

Социально-экосистемная перспектива позволяет лучше понять концепцию устойчивых лесных ландшафтов и территорий. До сих пор существуют институциональные, правовые, административные, процедурные, культурные и финансовые трудности для реализации этих подходов, поскольку отраслевая и дисциплинарная структура по-прежнему имеет большой вес (Evans, 2018). Функции и компетенции способствуют организации работы, но, в свою очередь, представляют собой серьезные ограничения для стратегической и трансформирующей формулировки.

Перспектива социоэкосистемы также приведет к устранению противоречий между производством и сохранением в процессах диалога, в которых участвует расширенное сообщество сверстников, что означает, что должны присутствовать все участники, которым есть что сказать по этому поводу. В противном случае мы сталкиваемся с претензиями, которые не принимают во внимание технические аспекты или, наоборот, политические дискуссии, которые не обязательно основываются на технических и социальных аспектах. Это честное, глубокое, искреннее, прозрачное и информированное обсуждение, которое позволяет создать более эффективные процессы управления.

Принимая во внимание подобные вещи, обсуждение не будет сосредоточено исключительно на том, насколько мы увеличиваем вклад лесов в национальный ВВП, поскольку также необходимо будет рассмотреть степень, в которой они вносят вклад в продовольственную безопасность и суверенитет, водную безопасность, смягчение последствий и адаптацию к ним. изменение климата, возможность построения устойчивых обществ, среди прочего. С социоэкосистемной точки зрения не существует отдельной городской среды и сельской среды, они являются выражениями единой системы и глубоко взаимосвязаны.

Цитированная литература:

Балуска, Франтишек. и Манкузо, Стефано. (ред.) (2007). Связь в растениях. Нейронные аспекты жизни растений. Springer Verlag.

Эванс, Моника (19 мая 2018 г.). Подходы к ландшафту: движение в правильном направлении, но срочно требуется дополнительное финансирование. [Опубликовать в блоге]. Леса в новостях. СИФОР. Получено из: https://forestsnews.cifor.org/56320/enfoques-de-paisajes-avanzando-hacia-la-direccion-correcta-pero-urge-mayor-financiamiento?fnl=es

Кон, Эдуардо (2013). Как думают леса. К и антропологии за пределами человека. Калифорнийский университет Press, Беркли.

Мальдонадо, Карлос (2016). «К антропологии жизни: элементы для понимания сложности живых систем». В: Вестник антропологии. Университет Антиокии, Медельин, т. 31, No. 52, pp. 285-301

Министерство сельского хозяйства и ФАО (2002 г.). Национальная стратегия развития лесов - ENDF. Лима: MINAG-FAO.

Salas Zapata, W .; Риос Осорио, Л. и Альварес, Дж. (2012). Концептуальные основы классификации социально-экологических систем в исследованиях устойчивости. Журнал исследований Lasallian, 8 (2), стр. 136-142.

Свингедоу, Эрик. (2011) Природы не существует! Устойчивость как признак деполитизированного планирования. ГОРОДСКОЙ.

Автор: Родриго Арсе Рохас
Доктор комплексного мышления из Мультиверситета реального мира Эдгара Морина.
[email protected]


Видео: Фильм Я выбираю лес (July 2022).


Комментарии:

  1. Thornton

    Конечно. Я согласен со всем вышесказанным. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в ПМ.

  2. Jamal Al Din

    Что вы не можете ошибаться?

  3. Dagar

    как действовать в этом случае?

  4. Gwernaeh

    Какие слова нужно ... отличная, блестящая фраза



Напишите сообщение

Peru

Forests as socio-ecosystems: a new perspective for approaching forestry development

Forests as socio-ecosystems: a new perspective for approaching forestry development

The explicit recognition of forests as socio-ecosystems in Peru is almost nil because we are part of a hegemonic tradition of knowledge in which it was necessary to separate in order to know. But in this segregationist zeal we have separated society from nature, nature from culture, reason from emotion, objectivity from subjectivity among many other dualities that govern our thinking, our discourse and our actions.

In a so-called rationalistic, objective, linear and deterministic approach we have separated forests from human beings. By establishing this drastic distinction, we have ended up taking away emotional, sacred and spiritual components from the forests, since being things (resources) they are liable to be exploited (sic) intensively, or as it is said in economist language, legitimated socially and academically, competitively.

But despite our beliefs that have dominated our forestry work, there is evidence that contradicts such separation (Maldonado, 2016; Swyngedouw, 2011). We can refer to the complex neurobiological processes of trees by which communication between them is verified (Baluska and Mancuso, 2007) or the fact that forests think and make decisions although differently from human beings (Kohn, 2013). Thus, we consider that the presence of tenderness and care among trees and saplings is typical of animistic cultures and archaic states of consciousness that must be overcome through education, science and technology.

In this article we are going to explore the concept of forests as a socio-ecosystem. For Salas et al. (2012) a socioecosystem is a complex and adaptive system that refers to the coupling and interaction processes between social systems (culture, economy, social and political organization) and ecological systems (nature) in a given space-time. As important as knowing the ecological relationships is knowing the relationships between the natural components and the social components. That is why we speak of socio-natural relationships.

Although in Peruvian forestry history we have not explicitly recognized the word socioecosystem, it has been implicitly present (although not consciously). For example, we can speak of the recognition of the relationships between human society and forests (MINAG - FAO ENDF, 2002). The National Strategy on Forests and Climate Change (PNCB et al., 2016) expressly speaks of the commitment to sustainable forest landscapes, the Forest and Wildlife Law - LFFS N ° 29763 and its Regulations that define the ecosystem as a “dynamic complex of communities human, plants, animals, and microorganisms and their non-living environment, which interact as a functional unit ”. The Regulation of Law No. 30215, Law of Remuneration Mechanisms for Ecosystem Services (Supreme Decree No. 009-2016-MINAM) when speaking of ecosystem functionality mentions that: “It is the dynamic and interrelated process between ecological communities, their space Y the human being in which it is linkedn its different components, cycles and flows of matter, energy and information, in a landscape context, to guarantee the integrity of the ecosystem. This process includes the stability and capacity for evolution of the ecosystem, as well as its capacity to generate ecosystem services ”[The bold type is by the author].

On the side of forestry education as a disciplinary perspective, courses oriented to management, conservation and forest industries predominate. The few courses that deal with social, anthropological and humanistic aspects refer to Amazonian Rural Anthropology, Culture and Society, Ethics, among the main ones. However, the case of the Faculty of Agroforestry and Aquaculture Engineering of the National Intercultural University of the Amazon should be highlighted, which has an integrative course called ecosystem management of landscapes.

In a review of 111 thesis titles to opt for the degree of Forest Engineer at the National Agrarian University, only 4 theses were found that, in addition to the technical forestry part, address unconventional issues such as participation, corruption, gender and traditional ecological knowledge.

Both the subject of the professional training courses and the theses developed show an initial openness to deal with issues more linked to the social, anthropological and humanist tradition, therefore attempts to approach it from the socioecosystemic perspective.

However, there are reasons why it is important to speak explicitly of the approach to forests as socio-ecosystems. In the first place, without renouncing disciplinary and specialized forestry training as a biophysical resource, incorporate aspects related to forest-society-power interactions into research, reflection and practice, aspects that are already addressed from a diversity of social and humanist disciplines such as The philosophy. As indicated by political ecology, the discussion of power is fundamental. To deny this possibility in the name of the neutrality of the forestry researcher or scientist is to ignore the roots of socio-environmental conflicts (also called ecoterritorial) and that they are part of the dynamics of complex adaptive systems that are giving account of complaints or critical states that require attention they are moments of transformation.

Talking about socioecosystems necessarily implies referring to complex adaptive systems, therefore, the multiple heterogeneous elements that compose it must be taken into account, the interactions (interrelations, interdependencies and interdefinibilities) with the capacity for self-organization and generation of emergent properties in contexts of constant transformation. This implies considering the different dimensions, scales and times, so it is possible to speak of a look of wholes, recognizing that it is not possible to know everything but the strategic elements that explain the behavior of the systems. In a socioecosystem view, diversity is valued.

In this broad perspective, the forestry world is interested in opening reflection, dialogue and action to actors who until now have been invisible. Take the case, for example, of the issue of forest workers who are practically not talked about. Nor have we worried much about the issue of the colonists or the riparian farmers. However, they are people who are part of the forest as a socioecosystem. We have also divided the universe of actors between formal and informal or even legal and illegal, but we have not made the necessary efforts to understand their logic and rationale in order to explore sustainable possibilities. One expression of this strong fragmentary orientation refers to the language used in public forest administration: some are the administrators and others are the administered. Although the gender equality and equity and intercultural approaches are present in forest legislation, it is not yet an institutionalized practice and they appear rather as patches.

In this same perspective, not all ecosystems have the same value based on their economic importance. Thus ecosystems of great biological or ecological value are simply disturbed or transformed by the sin of their low economic value from the human perspective.

A socio-ecosystem perspective allows a better understanding of the concept of sustainable forest landscapes and territory. Until now, there are institutional, legal, administrative, procedural, cultural, and financial difficulties to implement these approaches because the sectoral and disciplinary structure still carries great weight (Evans, 2018). The functions and competences contribute to organizing work but in turn constitute strong limitations for strategic and transformative articulation.

The socioecosystem perspective will also lead to addressing the tensions between production and conservation in dialogue processes that involve the extended community of peers, which means that all the actors who have something to say about it must be present. Otherwise we are faced with claims that do not take into account technical aspects or, on the contrary, political discussions that are not necessarily based on technical and social aspects. It is honest, deep, sincere, transparent and informed deliberation that enables better governance processes to be established.

Seen like this, the discussion will not focus solely on how much we increase the contribution of forests to the national GDP, since it will also be necessary to consider the extent to which it contributes to food security and sovereignty, to water security, to mitigation and adaptation to the climate change, the possibility of building sustainable societies, among other aspects. In the socioecosystemic perspective, there are no separate urban environments and rural environments, both are expressions of a single system and are deeply interconnected.

Literature cited:

Baluska, Frantisek. and Mancuso, Stefano. (eds.) (2007). Communication in Plants. Neuronal Aspects of Plant Life. Springer Verlag.

Evans, Monica (May 19, 2018). Landscape approaches: moving in the right direction, but more funding is urgently needed. [Post on a blog]. The Forests in the News. CIFOR. Retrieved from: https://forestsnews.cifor.org/56320/enfoques-de-paisajes-avanzando-hacia-la-direccion-correcta-pero-urge-mayor-financiamiento?fnl=es

Kohn, Eduardo (2013). How Forests Think. Toward and Anthropology beyond the Human. University of California Press, Berkeley.

Maldonado, Carlos (2016). "Towards an anthropology of life: elements for an understanding of the complexity of living systems". In: Bulletin of Anthropology. University of Antioquia, Medellín, vol. 31, No. 52, pp. 285-301

Ministry of Agriculture and FAO (2002). National Forest Development Strategy - ENDF. Lima: MINAG-FAO.

Salas Zapata, W .; Ríos Osorio, L. and Álvarez, J. (2012). Conceptual bases for a classification of socio-ecological systems of sustainability research. Lasallian Journal of Research, 8 (2), pp. 136-142.

Swyngedouw, Erick. (2011). Nature does not exist! Sustainability as a symptom of depoliticized planning. URBAN.

By: Rodrigo Arce Rojas
Doctor in Complex Thinking from the Edgar Morin Real World Multiversity.
[email protected]

Video: Forestry Talks - Jerry Franklin - Ecological forestry - a global view (October 2020).